Kawasaki Ki-61 Hien (японская летающая ласточка) — японский одномоторный металлический низкоплан с классическим хвостовым оперением времен Второй мировой войны. Полет опытного образца прошел в декабре 1941 года, а первые самолеты поступили в строевые части в феврале 1943 года. Сердцем самолета был двигатель Kawasaki Ha-40 или Ha-140, то есть немецкий DB с жидкостным охлаждением Daimler-Benz. 601A построен по лицензии. Ki-61 удивил союзные войска во время боев в Новой Гвинее в июне 1943 года, где он был принят как копия немецкого Messerschmitt Me-109, позже подозревавшегося в том, что он является копией итальянского Macchi C202 или другого итальянского истребителя. По этой причине ему дали прозвище «Антонио» или «Тони». В ходе боев 1943 года истребители Ki-61 продемонстрировали свое значительное преимущество перед американскими машинами, такими как F-4 Wildcat. Позже Ki-61 сражались в небе над Новой Британией и Новой Ирландией, а в 1944 году они использовались в боях на Филиппинах. Позже их использовали для защиты Японских островов. Некоторые из них стали самолетами-камикадзе. Ки-61, несомненно, был очень хорошим истребителем, но его ахиллесова пята была ограничена в серийном производстве из-за проблем с двигателями. Технические данные (версия Ki-61-I): длина: 8,94 м, размах крыла: 12 м, высота: 3,7 м, максимальная скорость: 580 км/ч, скороподъемность: 15,2 м/с, максимальная дальность: 580 км, максимальный потолок 11 600 м. , вооружение: стационарное — 2 12,7-мм пулемета Но-103 и 2 20-мм пушки Но-5, подвесное — до 500 кг бомб.