Начало Второй мировой войны заставило стратегов USAAF понять, что им следует сосредоточиться на проектах бомбардировщиков дальнего действия, обозначенных как VHB (Very Heavy Bomber). Когда выяснилось, что такой самолет можно использовать и над Тихим океаном, обозначение VLR (Very Long Range) показалось более подходящим. Такой проект был запущен в начале 1940 года генералом Генри Арнольдом. Исследовательские проекты представили: Boeing, Consolidated, Douglas и Lockheed. Последние две компании довольно быстро вышли из конкурса, и 6 сентября 1940 года были подписаны предварительные контракты с Boeing и Consolidated (позднее Convair) на постройку и испытания сначала двух, а затем и трех прототипов. Первый поднялся в воздух 7 сентября 1942 года, Convair XB-32 Dominator, но чудовищность внесенных поправок задержала его поступление на вооружение. Боинг, благодаря своей предусмотрительности, был гораздо более продвинут в проектировании соответствующего самолета в 1940 году и мог бы заверить ВВС США, что у него будут серийные машины в течение двух-трех лет. В результате компания получила заказ на 1500 машин еще до того, как прототип поднялся в воздух! Причина такого продвижения работ в Boeing заключалась в том, что уже в 1938 году был представлен проект усовершенствованного B-17 с гермокабиной. Хотя в то время в таком самолете не было необходимости, армия США призвала Boeing модернизировать конструкцию, чтобы она была предварительно подготовлена к изменяющимся эксплуатационным условиям. Первый прототип ХВ-29 совершил свой первый полет 21 сентября 1942 года. требовалась максимальная скорость 644 км/ч, поэтому самолет имел среднеплан, гусеничный фюзеляж с круговым фюзеляжем и крыло большого удлинения. Поскольку такое крыло требовало высокой скорости при приземлении, оно было оснащено закрылками Фаулера большого размаха, которые при выпуске увеличивали площадь крыла на 20%. Это, в свою очередь, позволило снизить скорость захода на посадку. Самолет был оснащен электропневматическим шасси с передним колесом и герметичной кабиной. Также за крылом располагалась вторая герметичная кабина, в которой находили размещение члены экипажа, обслуживающие стрелковые турели, а обзору местности помогало добавленное пузыревидное остекление кабины. Отсек пилотов и задний боевой отсек соединялись низким тоннелем, по которому можно было перелезть через передний и задний бомбоотсек. Хвостовой стрелок имел собственную герметичную кабину, но без доступа к остальным членам экипажа. Силовая установка состояла из четырех двигателей Wright R-3350 Cyclone мощностью 2200 км в системе двойной звезды. Каждый двигатель был с наддувом двумя турбонагнетателями General Electric, индивидуально установленными с каждой стороны гондолы двигателя. После изготовления опытных экземпляров для эксплуатационных испытаний было изготовлено 14 ЯБ-29. Первый полет первого из них состоялся в июне 1943 года, и поставки начались практически сразу. Самолеты отправились во вновь созданную часть — 58-ю сверхтяжелую бомбардировочную группу. Производство серийных В-29 было самым рассредоточенным авиационным предприятием в годы Великой Отечественной войны. Буквально тысячи субпоставщиков производили детали и компоненты, которые позже были отправлены на четыре крупных сборочных завода: Boeing в Уичито и Рентоне, Bella в Мариетте и Martina в Омахе. Больше всего машин было изготовлено в варианте В-29А — 1122 единицы, при этом производство В-29 всех типов превысило 4000 штук. Именно самолеты B-29 первыми в мире нанесли ядерный удар по Хиросиме и Нагасаки. Технические данные: Максимальная скорость: 575 км/ч, практический потолок 9144 м, дальность полета: 5230 км, вооружение: стационарное - чаще всего 11 12,7-мм пулеметов Browning. подвесной - до 9072 кг бомб.